Как я был в Канаде

пятница, ноября 03, 2006

Аэропорт Борисполь в Киеве

А че тут рассказывать, в нашем селе Борисполь все по старому. Единственное что, проводить личный досмотр начали не перед Дьюти фри зоной, а конкретно перед каждым гейтом.
В общем занести бомбу и рвануть терминал Б – теперь гораздо проще. :)

Эти придурки даже упаковку багажа вынесли из посадочной зоны, в результате половина народа проходит на посадку, а потом возвращается упаковывать багаж. Но мне эту проблему помогли решить проще. У них в этот день просто закончилась упаковочная пленка :)

Полет в Амстердам

Boeing 737-400 Украинских международных авиалиний – вот он какой местный KLM :) Имея некоторый опыт полетов – попросил места у аварийного выхода. Проблем с расположением ног (мой рост 191 см) не было, летел комфортно около 3х часов. Даже схавал блинчик, салат и тяпнул немного водки :)

Аэропорт Schiphol в Амстердаме

Schiphol - здоровенный, размером с небольшой город аэропорт. Похоже что больше сотни терминалов, потому что букв от B до Н, а часто объявляют что то типа: "Дядя Вася летящий в Одессу пройдите к Gate D42 – вы задерживаете вылет. Давай придурок побыстрее, ато мы ща увезем твой багаж нафик!". На схемах указаны расстояния в минутах пути. 7, 10, 15 и так далее. :) Это при том, что везде идет движущаяся лента!

Очень много разных Дьюти фри магазинов. Причем они четко специализированы: еда, электроника, шмотки книжки и так далее. Очень удобно выбирать именно то, что ты хочешь. Потому что рассматривать электронику рядом с алкоголем и конфетами – не удобно. Глаза скачут по разным стендам в зависимости от текущей потребности организма :)

В Шипхоле очень много различной мобильной техники и гаджетов. Получается, что только в Европе так популярны мобильные технологии. Так же очень много сувениров на голландскую и амстердамовскую темы. Я себе даже купил кепку с раскраской коровы-буренки.

Курить (даже травку :) запрещено. Кроме баров и ресторанов разве что :)

Полет из Амстердама в Ванкувер

О! Ацкий Сотона! Зачем ты создал самолет Airbus 330-200?! Это же был ты собственной персоной, правда? :)

Короче, этот сарай достаточно набит электроникой как для пассажиров, так и для пилотов. Пилоты похоже боятся трогать штурвалы и самолет летит как ему хочется. Пассажиры имеют свой собственный телевизор, наушники и пульт. С помощью пульта можно просматривать огромную коллекцию фильмов (я даже посмотрел Syriana на английском), мультиков, послушать музыку (даже свой плейлист можно собрать), поиграть в игры типа тетриса, шахмат или солитера. Так же все могут смотреть трекинг полета, ну там: где летим над картой, какая высота, какая скорость, какая температура, какое время местное и т д.

Но этот сарай и людьми набивается под завязку! Причем европейские инженеры (уверен что именно французы) расставили места с расчетом на маленьких китайцев. А скорее всего, Ацкий Сотона, вообще рассчитывал использовать эти самолеты для жертвоприношений детей! Короче, сидеть нормальному человеку там и узко и коленки упираются. А под некоторыми сиденьями еще и коробки всякие металлические, видимо для электроники, попадаются. Перед моим сиденьем была такая коробка :( Вот вам схема ероплана, найдите место 41G (в хвосте) и посочувствуйте как я на нем мучался 9 часов 50 минут!

На месте F сидел голландец не меньшего чем я роста (191 см), его спасало только то, что я высовывал ноги в проход, а он свои ноги ставил на мое место. Он бедный даже не кушал ничего, это он так протестовал против неудобств, а может просто диета у него такая :)

В самолете летело 30% китайцев 30% арабов, 20% евреев и 20% людей похожих на европейцев. Прикольно видеть кто и в каких количествах летает в Ванкувер :)

Самолет А330-200 это какой-то стратосферный пикирующий бомбардировщик, потому что мы летели на высоте 40000 футов = 12.192 км. Нормальные самолеты выше 11.5 км вообще не летают, а эта ацкая тарантайка на этой высоте пролетела: рядом с Исландией, над Гренландией (красиво, но как там люди живут в этих айсбергах?), над всей северной Канадой (там тоже все во льду).

Еще на взлете меня смутило как самолет кренило и качало при разбеге. Видимо 2 двигателя для такой дуры, создают неравномерную тягу то на одном, то на другом крыле. Но это все как оказалось была фигня. Примерно за 1 час до конца полета (по трекеру) самолет ушел в глубокое пикирование с 12 км до 5 км в этот момент его начало побалтывать. Пилот попросил всех пристегнутся, а стюарды начали убирать разные вещи. По трекеру было видно что на высоте 5 км самолет летит с большой скорость. Около 730 км в час – так не летали даже истребители во вторую мировую :) Когда самолет продолжил спускаться до 3.5 км началась реальная болтанка! Я держался за подлокотники, потому что амплитуда качания была не меньше метра!!!

Арабы офигели – потому что не планировали теракт, евреи офигели потому что в самолете полно арабов. Китайцам было все пофиг :)

Стюарды с квадратными глазами пытались улыбаться и говорить что все нормально – судорожно собирали у народа наушники. После 20 минут болтанки, когда все уже успели помолится или распрощаться с этим миром, самолет спустился ниже облаков и пролетая между гор пошел на посадочный круг. Пилот заикающимся голосом посоветовал всем посмотреть на виды Ванкувера и даунтаун, над которым мы вскоре будем пролетать, а так же нес прочую ерунду. При этом он очень нервничал и путал английские слова с голландскими. В общем, после того как самолет таки коснулся земли - была гробовая тишина! Никаких аплодисментов и т. д. все просто вышли из самолета, белее простыни, и молча побрели на выход.

Аэропорт Ванкувера

Находясь под впечатлениями от посадки я даже толком не рассмотрел ничего :) С виду небольшой аэропорт в котором почти никого нет. Все ушли на фронт или просто не приходили на работу :) На одной стене прикольно сделан настоящий водопад. А проход к таможенникам сделан в виде лабиринта из столбиков и зеленых ленточек. Если повесить все ленточки – то можно минут 20 добираться до паспортного контроля.

Работник таможни, девушка, спросила цель моего приезда и проверила карточку посетителя. Уточнила к кому я приехал, чем я занимаюсь по жизни. После того как я рассказал и показал обратный билет. Нарисовала что-то на визе и отдала документы. У меня сложилось впечатление, что по-английски она говорит не намного лучше меня :)

Прождав около 5 минут возле лафета выдачи багажа, я нашел свою сумку, и сумку с подарками, которую меня попросили привезти из Киева. У меня было немного контрабанды – 3-4 килограмма диетического легкоусвояемого сала :) И я все думал чего бы рассказывать таможенникам при проверке. Пока я думал и прорабатывал планы, у меня забрали карточку визитера, и я вышел… в холл аэропорта! Короче, никакой проверки – просто вышел в город и все :)

Меня встретил Олег Афонин и мы на его машине поехали к нему домой.

Аж не верится, что пол глобуса облетел.

Первое впечатление о Ванкувере

По дороге из аэропорта к Олегу домой мне показалось, что машин не очень много, все ездят по правилом и пробок по идее не должно быть (наивный :)).

Виды и природа – замечательные! Вокруг всего Ванкувера большие заливы с островами и все это дело еще окружено горами. Много зелени и в самом городе. Я бы сказал, что город просто построили в вырубленном местами лесу. Весь город малоэтажный. Только в даунтауне есть дома в 10-20 этажей. Ну разве что еще, Олег умудрился найти в районе университета UBC бетонный 12 этажный дом с прекрасным видом на 10м этаже :)

Все дома до 4х этажей, в основном деревянные, фанерные скорее :) Сдаются по квартирам или разделены на таунхаусы (кондоминиумы, разделенные не по этажам или квартирам, а по всей высоте дома). Много частных домов, те у кого есть подвальный этаж – сдают его чужим людям. :) Застройка города – квадратно гнездовая. Есть немножко косых и кривых дорог, но в основном все разбито на квадратики. Народ передвигается на машинах, велосипедах или общественном транспорте. В Ванкувере есть троллейбусы!

Машин как оказалось очень много, все разные. Есть древние рыдваны, есть Porsche и Ferrari. В основном 1-3х годичные современные японцы и американцы. Достаточно много стритрейсерских машин, но где им гонять я так и не понял, по городу все ездят по правилам и медленно.

По правилам... Ну блин здесь и правила, я бы со своим 10 летним стажем даже не смог бы сдать экзамен! Представьте, что все едут по городу на мигающие зеленые светофоры – это означает что светофор управляется кнопочкой пешехода! Дайте две :) В первый день у меня был шок, потому что я все время ждал, что нам в бочину влетит кто-то по перпендикулярной дороге :)

Первый выход в город

В первый же день вечером, Олег отвез меня в центр города погулять. Мы оставили машину на одном из многоэтажных паркингов (как оказалось здесь все строилось с учетом большого количества машин) и прошлись пешком по десятку кварталов. Высокие дома принадлежат банкам или крупным фирмам, много площади сдается под офисы. Есть отдельно построенные бизнес центры. Есть и высотные многоквартирные дома, но я так понял, что на них мода появилась совсем недавно. Обнаружил я и несколько больших домов в стиле 40х-50х, например Арт галерея или Госпиталь. Общего архитектурного стиля у Ванкувера не наблюдается, но похоже это никого и не волнует – главное что бы было удобно.

Зашли в кофейню Starbucks. Я там был в первый раз, кофе делают действительно отменный. Что поразило, это посетители: мы с Олегом говорили по русский, парочка студенток на китайском, девушка с парнем на японском, а еще какие-то женщины на испанском, на английском не говорил никто! Как оказалось в Канаде народ не заморачивается с английским языком и применяет его только для общения с чужими людьми. А я то думал, попрактикуюсь в английском :)

А еще в Ванкувере были замечены Медведы! Стоят прямо на улице, раскрашенные по разному. Я, увидев первого, обрадовался и быстренько сфотографировался. А когда понял что их там "внатуре 2 вагона" по всей стране, был слегка в шоке. Оказалось Канада – это родина Медведов :)

Бардак со временем

Когда летишь на запад, то время как бы замирает. Вылетел в 16 часов, а прилетаешь тоже около 16 часов местного времени. Вечный день короче :) Я продержался без сна до 9 вечера, по Ванкуверскому времени, это примерно я не спал около суток, а потом вырубился. Меня пугали что акклиматизация по времени – страшное дело, но оказалось что не все так страшно. Я перешел на новое время за одну ночь. Повезло? Или организм такой...

Доброе утро, страна

Поскольку в первый день лег рано, проснулся тоже рано. Хозяева еще спали, а я занялся рассматриванием утреннего Ванкувера с 10го этажа. Красиво блин! Вид на залив, в заливе маленькие и большие острова. В дали – высокие горы до горизонта. Все это дело покрыто зелеными деревьями. Очень классно все выглядит.

Насладившись видами, достал ноутбук и решил проверить местные Wi-Fi сети. Сел перед окном с видом на залив и включил нотик. Нашел около 15 разных сеток, но только 3 или 4 был с открытым доступом. Сетка университета UBC потребовала студенческого аккаунта, а в другие залез без проблем. В общем шара, Сэр! :) Я успел по лазить по сайтам и начать писать этот отчет, а через пару часов проснулся Олег и подключил меня к своей домашней секьюрной сетке.

Завтрак у...

Завтракать поехали в греческий ресторан. Как я понял, в Канаде многие завтракают или обедают не дома. На удивление Олега и Оли ресторан, в который мы приехали – оказался закрыт. Они были очень удивлены, потому что с ними это было в первый раз. Ну я честно их предупреждал что я бетатестер по жизни, вот и доказательство :)

Поехали в другой ресторан, и я понял что поиск места для парковки – это национальный вид спорта :) Останавливаться у платных автоматов народ не сильно любит, поэтому частенько объезжает пол квартала, что бы найти место, где можно бесплатно стоять часок-другой. :)

В другом греческом ресторане – было открыто. Блюда уже готовые наборы, то есть заказывать мясо + гарнир + салат нельзя ни в коем случае. Заказывается одна позиция в меню, и там уже полная тарелка еды. Воду со льдом подают всем и доливают на шару, то есть соки или минералку брать вообще не нужно. Плотный завтрак на 3их затянул аж на 25 долларов! Я был слегка в шоке, потому что даже в Киеве это стоит гораздо дороже. Расплатился карточкой, заодно проверил работает ли она в Канаде :) Мне принесли слип на подпись, но он оказался хитрый. Там была цена, место для подписи и еще 2 графы: Tips и Total. Олег мне объяснил, как даются чаевые в северной Америке. Пишется сума чаевых в графе Tips от 10% до 15% от суммы, а потом сумма цены и чаевых записывается в графу Total. Все! Гораздо удобнее, чем у нас или Европе, когда чаевые обычно даются налом.

Горнолыжный курорт Whistler

Поездку на Вистлер запланировали на целый день. Олег посмотрел погоду на сайте курорта www.whistler.com и решил, что там будет очень холодно, поэтому взял много теплых вещей. Я оделся средне, но на всякий случай захватил свитер. Дорога заняла около 2х часов, включая 30 минут по городским тянучкам. Дорога качественная, но как раз идут работы по ее расширению, потому что в 2010 году в Ванкувере (а точнее в Вистлере и других городах) пройдет зимняя олимпиада.

По дороге встречалось очень много старых машин и их реплик, в основном кабриолеты. Я так понял это хобби у многих пожилых людей, а на выходные они выезжают покататься и подышать свежим воздухом – выглядит впечатляюще! Отличное занятие для людей пенсионного возраста. :)

Whistler - это такой горный курорт, который может одновременно принять несколько тысяч (а может и 10ки тысяч) туристов. Подъемников там тоже много, штук 10 если не больше. По идее это один из самых крупных горнолыжных курортов во всей Северной Америке. Поскольку мы приехали в "летний сезон", снега еще не было. Подъемники оккупировали горные велосипедисты. Mounting biker – это молодой человек или девушка, адреналиновый маньяк, у которого в голове напрочь отсутствует связь с инстинктом самосохранения :) В общем их там были толпы. Как минимум каждая вторая кабинка подъемника заполнялась велосипедистам.

Горные велосипедисты на Вистлере

Мы с Олегом поднимались на закрытом подъемнике. Такая прозрачная кабина, где можно стоять или сидеть. С нами поднималась семья из Америки. Папа, мама и 2е детей: девчонка лет 7ми и пацан лет 4х. Как сказал Олег – дети явные оптимисты, потому что младший пару раз у мамы спрашивал: "А мы умрем? Разобьемся и умрем?" :)

Поднявшись на высоту около 1800 метров, мы решили перекусить. Я заказал себе бургер, интересно же посмотреть какие они в северной Америке :) Съесть это конечно не очень сложно, но реально еды дофига получается. Скажем так, средним бургером я наелся на целый день, а вот как народ жрет большие бургеры, да еще пару раз в день – не понятно.

Вистлер, высота 1800 метров. Предок всех Медведов :)
Обед на высоте 1800 метров

Отобедав, мы решили поднятья еще выше - на вершину горы, где лежит лед круглый год. Второй подъемник был открытый. Олег, наконец, нашел применение своей теплой одежде, потому как в остальных местах было достаточно тепло, если не сказать жарко :) Забравшись на вершину, я слегка офигел от увиденного.

Вид на деревню с высоты птичьего полета
Туристические тропы

Виды с высоты птичьего полета действительно поражают своей красотой! Таких гор я еще не видел. Они очень высокие и при этом все в зелени. Что-то похожее на Карпаты, но в 5-10 раз больше. Горы тянутся за горизонт во все стороны. Очень впечатляющие виды! Если будете в British Columbia – обязательно посетите Whistler. Эти виды стоят того!

Вистлер - вид на север
Вистлерские скалы
Вистлер вид на Юг. Парапланы.

Всю дорогу назад я находился под впечатлениями от увиденного. Какая же хорошая и красивая природа в Канаде. А самое интересное, что на такие громадные территории красоты всего 30 миллионов жителей…

Дальняя поездка на огромное озеро

Цель поездки была посмотреть красивую природу, горы и большое (очень большое!) озеро - Shuswap Lake. Ехать решили в городок Salmon Arm, который находится на расстоянии 480км от Ванкувера. Олег уже побывал в тех краях "пешим ходом", но на этот раз хотелось арендовать лодку, что бы покататься по озеру и посмотреть красоты. Более четкого плана на это путешествие мы не имели. Решили ехать так, что бы быть за светло.

В Сальмон Арм мы ехали по платному шоссе. По середине пути, стоит пропускной пункт (как в кино :) и там действительно собирают дань, аж в 10 долларов с легковой и чуть побольше с грузовой машины.

Пропускной пункт на платном шоссе

Дорога в идеальном состоянии, хотя она то поднимается в горы, то спускается в долины. Через города почти не проходит, за исключением некоторых, где есть развязки с другими шоссе. Народ ездит только по правилам! Ну вот представьте себе картину: дорога идеальнейшая, разделительная полоса между встречным движением, на прямых участках видимость в несколько километров… А народ едет 110км/ч максимум!!! Иногда на 10км быстрее - это типа еще не превышение :) Появляется знак 90 – все едут 90... Абалдеть! Я на "бубаре" там 200-220 шел бы, ну на поворотах 150 сбрасывал бы… А тут такой порядок и такая выдержка! Я даже сам проехал километров 200 за рулем и понял - правильно они ездят. Я успевал полностью осмотреть все окрестности на такой скорости – а красота там неописуемая.

Виды по дроге в Сальмон Арм

Остановится на ночь, запланировали у знакомых Олега. Это фермеры, эмигранты из Голландии. На ферме у них оборудованы гостевые комнаты, и они принимают "диких туристов" по системе B&B (Bed and breakfast). Это когда можно переночевать и потом вас покормят завтраком. Если же вам понравится в их местности и вы захотите остается еще на пару дней – то цена будет договорная. Насколько я понял – это очень распространенный способ путешествовать по северной Америке.

Комната для туристов по системе B&B

На ферму мы добрались около 6ти вечера. Оставили вещи и поехали поужинать в город. Город в это время уже почти полностью вымер, все заведения уже были закрыты. Вот он какой туристический город в не туристический сезон :) Нашли тайский ресторанчик и поужинали там, 22 бакса за двоих. И это туристическое место! В тот момент я уже понял, что жить в Канаде, пожалуй, дешевле, чем в современном Киеве. Вернувшись на ферму, выпили кофе, поболтали о жизни и легли спать.

Типичная канадская ферма

Проснулись мы до 8ми утра без будильников. Умылись и пошли завтракать. Хозяйка (Тони) уже ушла работать, дома был хозяин с маленькой дочкой. На завтрак были разные фрукты, нарезка из мяса и сыра, разная выпечка, ну и естественно кофе. В общем примерно то же, что предлагают утром в обычных отелях. После завтрака мы собрали вещи и поехали в город что бы снять лодку и покататься по озеру.

Пикапы популярны у фермеров

По дороге на пристань заехали в музей фермерского хозяйства, прямо под открытым небом. Очень познавательно как вели земледелие и быт фермеры в Канаде.

Музей истории фермерского хозяйства

А потом застряли на переезде. Учитывая то, что железная дорога в Канаде развита очень слабо, это было прикольно :) Объехав поезд по альтернативному переезду мы попали на паркинг возле пристани. Олег купил стояночный тикет на весь день (по часам дороже), и мы пошли к причалам... Активный туристический сезон уже закончился, а поскольку я бета-тестер жизни - прокат лодок уже не работал! :)

Пристань. Туристический сезон закончился.

Нам посоветовали поехать в соседний городок Sicamous в 25 километрах и снять лодку там. Проехав 480км от Ванкувера, каких-то 25 – это не расстояние. Ехали по GPS навигатору, это очень удобно по всей Северной Америке, потому что карты обновляются очень часто и даже абсолютно неприметные горные тропинки на карте присутствуют.

Размер пристани в Sicamous действительно впечатлили: сотни лодок и плавающих домов, яхты разных классов и размеров.

Пристань в Шусвопе

Мы арендовали спортивную моторную лодку в 130 лошадиных сил. Олег получил краткий курс молодого бойца и подписал договор и страховку. Я имею опыт управления подобными катерами, поэтому сел за руль (или правильно штурвал? :) первым. Медленно вышли с территории лодочной гавани и попали на огромное озеро – Shuswap.

Вход в гавань
Быстрая лодка

Ну... Описать это тяжело, а фотографии не передают размаха. В общем, что-то среднее между путешествием вдоль берега Крыма на корабле и пешей прогулкой по летним Карпатам. Озеро огромное в длину (сотни километров, да еще и форма в виде буквы X) и около 3х или более километров в ширину. Берега крутые и уходят на сотни метров вверх. Все заросло зеленым лесом. Круто короче! :)

Мы прошли около 20 км в одну сторону, вернулись назад и прошли километра 3 в другую сторону от пристани. Посмотрели, как живут люди прямо на побережье, оценили какие у них виды из окна :) Природа – зашибись. Хочу себе летний домик на таком озере! И рыбалка там отменная, рыба аж кишит. А на гидросамолете до Ванкувера всего час полета. Вот такой вот рай на земле :)

Отличный домик провести лето
Я на озере Shuswap

Мы плавали по озеру всего несколько часов, а впечатлений на всю жизнь. Дорога в Ванкувер прошла на одном дыхании Олег даже не вставал из-за руля (не хотел мне дать покататься, жадина :)). Хотя под конец было видно, что он устал. Вернулись мы уже за темно. Заскочили поужинать в уже знакомый греческий ресторан и поехали спать.

Кстати, под самым Ванкувером мы застряли в пробке перед мостом. На мосту какой-то стракер на Mitsubishi Eclipse с бааальшим антикрылом, врезался в задницу какого-то американского рыдвана. Значит стрит рейсеры таки гоняют по Канаде, но ездить видно не умеет совсем :)