Как я был в Канаде

пятница, ноября 03, 2006

Дальняя поездка на огромное озеро

Цель поездки была посмотреть красивую природу, горы и большое (очень большое!) озеро - Shuswap Lake. Ехать решили в городок Salmon Arm, который находится на расстоянии 480км от Ванкувера. Олег уже побывал в тех краях "пешим ходом", но на этот раз хотелось арендовать лодку, что бы покататься по озеру и посмотреть красоты. Более четкого плана на это путешествие мы не имели. Решили ехать так, что бы быть за светло.

В Сальмон Арм мы ехали по платному шоссе. По середине пути, стоит пропускной пункт (как в кино :) и там действительно собирают дань, аж в 10 долларов с легковой и чуть побольше с грузовой машины.

Пропускной пункт на платном шоссе

Дорога в идеальном состоянии, хотя она то поднимается в горы, то спускается в долины. Через города почти не проходит, за исключением некоторых, где есть развязки с другими шоссе. Народ ездит только по правилам! Ну вот представьте себе картину: дорога идеальнейшая, разделительная полоса между встречным движением, на прямых участках видимость в несколько километров… А народ едет 110км/ч максимум!!! Иногда на 10км быстрее - это типа еще не превышение :) Появляется знак 90 – все едут 90... Абалдеть! Я на "бубаре" там 200-220 шел бы, ну на поворотах 150 сбрасывал бы… А тут такой порядок и такая выдержка! Я даже сам проехал километров 200 за рулем и понял - правильно они ездят. Я успевал полностью осмотреть все окрестности на такой скорости – а красота там неописуемая.

Виды по дроге в Сальмон Арм

Остановится на ночь, запланировали у знакомых Олега. Это фермеры, эмигранты из Голландии. На ферме у них оборудованы гостевые комнаты, и они принимают "диких туристов" по системе B&B (Bed and breakfast). Это когда можно переночевать и потом вас покормят завтраком. Если же вам понравится в их местности и вы захотите остается еще на пару дней – то цена будет договорная. Насколько я понял – это очень распространенный способ путешествовать по северной Америке.

Комната для туристов по системе B&B

На ферму мы добрались около 6ти вечера. Оставили вещи и поехали поужинать в город. Город в это время уже почти полностью вымер, все заведения уже были закрыты. Вот он какой туристический город в не туристический сезон :) Нашли тайский ресторанчик и поужинали там, 22 бакса за двоих. И это туристическое место! В тот момент я уже понял, что жить в Канаде, пожалуй, дешевле, чем в современном Киеве. Вернувшись на ферму, выпили кофе, поболтали о жизни и легли спать.

Типичная канадская ферма

Проснулись мы до 8ми утра без будильников. Умылись и пошли завтракать. Хозяйка (Тони) уже ушла работать, дома был хозяин с маленькой дочкой. На завтрак были разные фрукты, нарезка из мяса и сыра, разная выпечка, ну и естественно кофе. В общем примерно то же, что предлагают утром в обычных отелях. После завтрака мы собрали вещи и поехали в город что бы снять лодку и покататься по озеру.

Пикапы популярны у фермеров

По дороге на пристань заехали в музей фермерского хозяйства, прямо под открытым небом. Очень познавательно как вели земледелие и быт фермеры в Канаде.

Музей истории фермерского хозяйства

А потом застряли на переезде. Учитывая то, что железная дорога в Канаде развита очень слабо, это было прикольно :) Объехав поезд по альтернативному переезду мы попали на паркинг возле пристани. Олег купил стояночный тикет на весь день (по часам дороже), и мы пошли к причалам... Активный туристический сезон уже закончился, а поскольку я бета-тестер жизни - прокат лодок уже не работал! :)

Пристань. Туристический сезон закончился.

Нам посоветовали поехать в соседний городок Sicamous в 25 километрах и снять лодку там. Проехав 480км от Ванкувера, каких-то 25 – это не расстояние. Ехали по GPS навигатору, это очень удобно по всей Северной Америке, потому что карты обновляются очень часто и даже абсолютно неприметные горные тропинки на карте присутствуют.

Размер пристани в Sicamous действительно впечатлили: сотни лодок и плавающих домов, яхты разных классов и размеров.

Пристань в Шусвопе

Мы арендовали спортивную моторную лодку в 130 лошадиных сил. Олег получил краткий курс молодого бойца и подписал договор и страховку. Я имею опыт управления подобными катерами, поэтому сел за руль (или правильно штурвал? :) первым. Медленно вышли с территории лодочной гавани и попали на огромное озеро – Shuswap.

Вход в гавань
Быстрая лодка

Ну... Описать это тяжело, а фотографии не передают размаха. В общем, что-то среднее между путешествием вдоль берега Крыма на корабле и пешей прогулкой по летним Карпатам. Озеро огромное в длину (сотни километров, да еще и форма в виде буквы X) и около 3х или более километров в ширину. Берега крутые и уходят на сотни метров вверх. Все заросло зеленым лесом. Круто короче! :)

Мы прошли около 20 км в одну сторону, вернулись назад и прошли километра 3 в другую сторону от пристани. Посмотрели, как живут люди прямо на побережье, оценили какие у них виды из окна :) Природа – зашибись. Хочу себе летний домик на таком озере! И рыбалка там отменная, рыба аж кишит. А на гидросамолете до Ванкувера всего час полета. Вот такой вот рай на земле :)

Отличный домик провести лето
Я на озере Shuswap

Мы плавали по озеру всего несколько часов, а впечатлений на всю жизнь. Дорога в Ванкувер прошла на одном дыхании Олег даже не вставал из-за руля (не хотел мне дать покататься, жадина :)). Хотя под конец было видно, что он устал. Вернулись мы уже за темно. Заскочили поужинать в уже знакомый греческий ресторан и поехали спать.

Кстати, под самым Ванкувером мы застряли в пробке перед мостом. На мосту какой-то стракер на Mitsubishi Eclipse с бааальшим антикрылом, врезался в задницу какого-то американского рыдвана. Значит стрит рейсеры таки гоняют по Канаде, но ездить видно не умеет совсем :)

1 Comments:

• Очень красиво! Могу сравнить только с Магаданской областью :)
    Чем то схожи виды, только люди по разному живут!